AMOREDANCE.ru - форум о танце на пилоне.

Педагогическое образование преподавателя pole dance

Форум преподавателей танцев и тех, кто хочет ими стать

Модераторы: Pacifica, MyCaprice, Djo

Сообщение alekzio » Чт ноя 04, 2010 1:33 pm

Итак, для начала небольшое отступление об отличии образования и диплома. Не буду раскрывать вам "секретов" о том, что в России понятия образования и наличия диплома, вещи совершенно разные. Достаточно вспомнить пример о том как люди заканчивают автошколу, проплачивают экзамены и выходят на улицы с "правами". Разве можно назвать таких профессиональными водителями, знающими тонкости вождения автомобиля в различных условиях. Именно поэтому я различаю понятия наличия знаний и практических навыков в своей области (образование) и получение "прав" определенной категории (диплом). Вы говорите в первую очередь о дипломе и тренеры которые сделали инвалидами своих спортсменов так и не доведя их до высших результатов относятся к категории "купивших права".

Теперь об образовании и его необходимости. Чтобы понять что оно в принципе нужно вернемся немного в историю. Как формировались знания о физической культуре, да и вообще знания в целом. В какое то время ряд тренеров, таки же как и мы с вами, тренировались со своими спортсменами и задавали себе те же вопросы, что и мы сейчас себе задаем: как тренировать? , чему учить? , почему мой спортсмен не может этого сделать? , почему ? почему? ..........и еще много различных вопросов. Далее они пошли глубже и стали изучать проблему не только у своих спортсменов но и вообще в данной области у всех занимающихся. И постепенно начали приходить к определенным выводам. Опробовав их теорию другие тренеры тоже пришли к выводу что они оказались правы. Так формировалась теория о физической культуре. Далее с развитием спорта, начали задавать другие вопросы: как улучшить результат, как происходит движение, как работаю мышцы. Все эти вопросы задавались с целью улучшить результат в конечном итоге. Начали подключатся к исследованиям серьезные ученые (анатомы, физиологи, психологи).
О том какие сферы знаний запустили свои руки в сферу ФК, столкнулись там с проблемами и решили их, я уже не буду рассказывать, об этом можно книгу написать. То есть в настоящее время люди уже ответили на многие вопросы, которые мы только задаем себе. И вряд ли мы сможем претендовать на собственное мнение скажем в физиологии (если вы не физиолог), т.к. ученые разрабатывавшие проблему изучают её десятилетиями.

Как вы понимаете что все это происходило только с одной целью, понять как функционирует человеческий организм, на что он способен и главное на что не способен. А вывод который каждый должен сделать для себя, - это то, что до нас многие уже сталкивались с определенными проблемами, решили их и рассказали нам, как их решить, чтобы мы не наступали на те же грабли.
В этом суть любого образования.

Перейдем непосредственно к примерам. Что же включает в себя образование и что нужно знать чтобы работать с физической культурой человека?!

Знание о педагогике дает возможность понимать как учить. Есть в педагогике такой термин - дидактика. Который подразумевает принципы обучения.
Это принципы доступности, систематичности, сознательности и другие. Знание этих принципов облегчает значительно преподавание. В спорте пошли глубже и выявили правила (принципы) тренировки, такие как :систематичности и непрерывности, обратимости физических нагрузок, скачкообразности роста результата, периодизации и цикличности спортивной тренировки и много других. Зная эти правила уже можно ответить на вопросы, как учить и почему скажем спортсмен добивается или не добивается результата.

Перейдем далее в область естественных наук: физиология, анатомия, биохимия. Это основы естественных знаний которые преподают в любом физкультурном учебном заведении.
Физиология дает возможность понять как функционирует организм, какие процессы происходят, как определить что нагрузка будет иметь положительный (развитие) , отрицательный (перетренированность или травма) или вообще не будет иметь эффекта.
Например важным знанием в физиологии является теория адаптации. Если вы сможете дать ответ что такое срочная и отставленная адаптация. Как проявляется срочный, отставленный, кумулятивный эффекты и от чего они зависят, тогда вы понимаете как организм приспосабливается к нагрузке и почему происходят изменения.
Еще один пример из физиологии: все вы понимаете что на пилоне, силовые нагрузки довольно серьезны. А сможете сказать как тренировать, чтобы эффект был. С какими перерывами, с какой нагрузкой и пр.? А главное объяснить почему так? Если вы знаете что такое суперкомпенсация, то скорей всего сможете.
О пользе анатомии рассказано немало. Понимание строения мышц и того какие мышцы, за что отвечают, дают возможность целенаправленного воздействия на них.
Так же важно знать биохимию. Для тех кто не в курсе, биохимия - наука о химических процессах происходящих в клетках. Зная понятия аэробное, анаэробное энергообеспечение, как образуется энергия.
Например при работе умеренной мощности энергообеспечение идет за счет окисления углеводов, запас которых в организме ограничен и хватает его на 40 минут работы, далее в работу вступают резервные источники энергии, а что это за источники, знаете?. "А зачем мне это нужно?" - спросите вы. А вот почитаете биохимию и поймете.
То же самое относит и к работе большой или максимальной мощности. Знаете как тренировать выносливость на пилоне и почему сил не хватает чтобы отработать номер в конце так же как в начале, и как сделать так чтобы все-таки хватало? Изучайте биохимию.


Биомеханика - тоже важный предмет. Говорит о том, как силы тяготения , вращательные силы и пр. , действуют на тело. Знаете основной закон равновесия? Как расположить звенья тела на пилоне, чтобы снизить нагрузку? Как правильно расположить центр масс и вообще что это такое и зачем его куда-то класть, об этом говорит биомеханика.

Одним из главных предметов является теория и методика физической культуры и спорта.

Теория рассказывает о закономерностях развития 5ти основных физических качеств человека. Знаете как развивается сила, почему человек становится сильнее? Можете сказать как развивать силовую выносливость, а как силу удержания (статическую силу) или как сделать так чтобы руки стали, как ноги?
А гибкость?! Про гибкость вам известно немало я думаю, но все-таки есть различные способы развития гибкости и основные законы.
А еще есть быстрота, координация, выносливость. Тоже немаловажно.

Далее главное в теории и методике - самом методика. Говорит не просто о том чему учить, какие упражнения давать, но еще и как учить.
Как организовать занимающихся. Существует много различных методов тренировки , каждый из которых развивает определенное качество.
Например обычное лазание по шесту может развивать как умение долго работать на шесте без усталости, так и навык влезать на 5-ти метровую высоту за 2-3 сек, так же может развивать возможность долго удерживать статическое положение или помочь нарастить мышечную массу. И всё это одно упражнение приподнесенное с использованием различных методов.

Так же в методике есть понятие схемы разучивания любого двигательного действия. Знаете с чего надо начинать разучивать любой элемент, даже не владея данным видом спорта? Начинаем с развития физической базы, готовим мышцы и другие системы организма, в зависимости от характера работы и нагрузки. В этой схеме есть еще 5 шагов - так что изучайте теорию и методику.

Еще в теории есть понятия построения тренировки в годичном, месячном, недельном цикле. То же нужно знать, чтобы человек не "умер" у вас в конце недели и подошел к следующему циклу с большим количеством сил и возможностей.

Напоследок расскажу о психологии физической культуры и спорта. Думаете знать это не важно? А есть такие из вас, которые после выступления чувствовали что если б не дурацкое волнение, то могли бы выступить гораздо лучше? Или может быть все работают на тренировках так, что даже когда кажется что сейчас руки отвалятся, продолжают работать? А как это объяснить другим? Вот это уже задачка посложнее. А ведь в психологии спорта тоже есть закономерности и правила, зная которые можно управлять собой ,спортсменом и его ощущениями.
А как мотивировать занимающихся? А каким мне надо быть, чтобы стать авторитетом для спортсменов?
Еще психология отвечает на вопрос, как работать на тренировке, как готовить к соревнованиям, как работать со спортсменом непосредственно на выступлении и многое другое.

Все эти, а так же многие другие положения я использую в своей работе, в том числе и на занятиях с любителями и профессионалами Pole Dance.
Эти знания помогают мне тренировать молодежную сборную СПБ в одном довольно известном виде спорта. Эти знания помогают мне заниматься с теми, кто ставит перед собой любые цели физического развития и пока что жалоб не поступало :))))
Аватара пользователя
alekzio
Служитель
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 2:21 pm
Откуда: СПБ

Сообщение alekzio » Чт ноя 04, 2010 1:36 pm

Длинновато получилось :)
Последний раз редактировалось alekzio Чт ноя 04, 2010 2:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alekzio
Служитель
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 2:21 pm
Откуда: СПБ

Сообщение alekzio » Чт ноя 04, 2010 1:42 pm

LesyaPRO писал(а):да расскажите нам)) и особенно мне, и еще многим, кого тренировали тренера с высшим пед-физ образованием и сделали почти инвалидами))) Расскажите что оно обязательно нужно))



вы только что подтвердили мои слова этой фразой.
если бы эти "тренера с высшим образованием" имели это самое образование, то проблем с "почти инвалидами" не было бы.
Аватара пользователя
alekzio
Служитель
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 2:21 pm
Откуда: СПБ

Сообщение Мишель » Чт ноя 04, 2010 2:12 pm

вот это петиция
Любую проблему можно решить танцуя.
Аватара пользователя
Мишель
Посвященная
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Сб май 02, 2009 12:26 am
Откуда: Сочи

Сообщение ne_gi » Чт ноя 04, 2010 3:29 pm

Все это прекрасно, только недоступно для большинства тех, что сейчас преподает в школах танцев, особенно в регионах.
Возможно вы нам сможете дать какие-то ссылки на ресурсы где есть эта информация? книги? методики?
Может быть организовать выездные курсы ваших инструкторов в другие города? В конце концов сейчас есть и более дешевый способ - он-лайн конференции. Через интернет можно организовать курс лекций по вышеозвученным предметам.

Вот реально - я не готова сейчас получать полноценное второе образование по физ подготовке. Ни по деньгам, ни по времени. К тому же опыт первого образования показал, что 80% времени в универе тратиться на фигню. Поэтому я основываюсь на своих "граблях" на граблях своих тренеров которым доверяю. Плюс готова что-то читать и посещать семинары.
Да и еще - опыт общения с профессиональными физкультурниками показал что ведут они себя как "я лучше вас знаю ваше тело" и прислушиваться к тому что мне плохо, мне больно, у месячные, я не держусь, я упаду - никто не заморачивается. Иди и тренируйся. Такая обстановка очень давит на психику. Преподы менее "образованные" больше уделяют внимания твоему самочувствию и ищут для тебя оптимальный режим тренировки. Пусть это будет более долго но менее травматично с моральной точки зрения. Я ж все таки удовольствие получать хочу от танцев.
Любовь к себе всегда взаимна!!!!
Аватара пользователя
ne_gi
Хранительница
 
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 5:00 pm
Откуда: Moscow

Сообщение alekzio » Чт ноя 04, 2010 6:59 pm

ne_gi писал(а):Все это прекрасно, только недоступно для большинства тех, что сейчас преподает в школах танцев, особенно в регионах.
Возможно вы нам сможете дать какие-то ссылки на ресурсы где есть эта информация? книги? методики?
Может быть организовать выездные курсы ваших инструкторов в другие города? В конце концов сейчас есть и более дешевый способ - он-лайн конференции. Через интернет можно организовать курс лекций по вышеозвученным предметам
.

К сожалению книгами и методиками не очень поможешь. Педагога книга не заменит.
Из рекомендаций по литературе я могу предложить изучить анатомию, физиологию, биохимию, психологию.
К сожалению дело в том, что просто зная например только физиологию, сложно будет комплексно оценить ситуацию. То есть когда возникает проблема незнающий человек может её характеризовать как психологическую, а если будет разбираться в других предметах, то сможет точно определить источник. Поэтому я и указываю на обязательное сопровождение специалиста.
Надо накапливать знания. Из книг порекомендую Курамшин Ю.Ф. Теорию и методика физической культуры, Матвеев Л.П. с тем же названием,
А. Солодков - Физиология, Книги по анатомии, С.С. Михайлов - биохимия. Это общая информация на базе которой можно глубже изучать предмет.


ne_gi писал(а):Вот реально - я не готова сейчас получать полноценное второе образование по физ подготовке. Ни по деньгам, ни по времени. К тому же опыт первого образования показал, что 80% времени в универе тратиться на фигню. Поэтому я основываюсь на своих "граблях" на граблях своих тренеров которым доверяю. Плюс готова что-то читать и посещать семинары
.

Про образование согласен, хотя смотря что считать фигней. А вот свои грабли и грабли тренеров могут быть необъективными, то есть частными и применимыми только к определенным случаям.


ne_gi писал(а):Да и еще - опыт общения с профессиональными физкультурниками показал что ведут они себя как "я лучше вас знаю ваше тело" и прислушиваться к тому что мне плохо, мне больно, у месячные, я не держусь, я упаду - никто не заморачивается. Иди и тренируйся. Такая обстановка очень давит на психику. Преподы менее "образованные" больше уделяют внимания твоему самочувствию и ищут для тебя оптимальный режим тренировки. Пусть это будет более долго но менее травматично с моральной точки зрения. Я ж все таки удовольствие получать хочу от танцев
.

в этом выражении слово профессиональный надо в кавычках писать :) если тренер вас гробит и нет желания приходить на следующее занятие, такого тренера сложно назвать профессионалом
Аватара пользователя
alekzio
Служитель
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 2:21 pm
Откуда: СПБ

Сообщение Nikita » Чт ноя 04, 2010 9:29 pm

Я полностью поддерживаю мнение alekzio. Перед тем, как начать тренировать, я специально закончила университет физкультуры (уже имея другое образование), т.к. понимала, что моего многолетнего "опыта наблюдений" явно не достаточно, чтобы быть грамотным тренером.
Подписываюсь под каждым Вашим постом, особенно, под самым длинным :)
+100 !
...Притяженье это миф...
Аватара пользователя
Nikita
Жрица
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 10:09 pm
Откуда: Киев

Сообщение vaKxa » Чт ноя 04, 2010 11:17 pm

Знаете.... Несете полный бред. .. На моем опыте встречалось 2 человека, которые получили образование по призванию)))))) Встречались люди с физкультурным образованием, которые несли ТАКУЮ ЧУШЬ, по ппц.... Наличие образование НИ О ЧЕМ не говорит.... Канеш хорошо когда у талантливого преподавателя есть соответствующие бумаги, но ни какая бумага даст необходимых знаний и, главное, желания, преподавать..
Аватара пользователя
vaKxa
Жрица
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 8:39 am
Откуда: Омск

Сообщение vaKxa » Чт ноя 04, 2010 11:24 pm

Я не против образования, не поймите меня неправильно.. Я 2мя руками за))))) Просто образование должно быть востребованно.
Аватара пользователя
vaKxa
Жрица
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 8:39 am
Откуда: Омск

Сообщение Nikita » Чт ноя 04, 2010 11:34 pm

vaKxa, так об этом же и писали выше! :)
Наличие диплома не гарантирует наличие качественных знаний. Поэтому люди с бумажкой могут нести чушь в массы :) Но знания вышеперечисленных дисциплин необходимы. И alekzio очень хорошо объяснил, почему это так.
Где тут бред? :)
...Притяженье это миф...
Аватара пользователя
Nikita
Жрица
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 10:09 pm
Откуда: Киев

Сообщение obuza » Пт ноя 05, 2010 12:41 am

Я согласна с Alekzio что тренерам желательно знать основы анатомии,физиологии и т.д, и вообще-то получить их не очень сложно и займёт от2,5 мес до 3.5 .Можно закончить курсы Ассоциации Профессионалов фитнеса в РГУФКе,правда он в Москве находится,но у них есть филиалы и возможность дистанионного обучения(кажется).Закончив курсы можете работать персональным тренером по фитнесу и бодибилдингу или фитнес инструктором.Ну и эти знания пригодятся вообще в любой тренерской работе.
Аватара пользователя
obuza
Хранительница
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 7:35 pm
Откуда: Москва

Сообщение vaKxa » Пт ноя 05, 2010 12:50 am

Nikita писал(а):vaKxa, так об этом же и писали выше! :)
Наличие диплома не гарантирует наличие качественных знаний. Поэтому люди с бумажкой могут нести чушь в массы :) Но знания вышеперечисленных дисциплин необходимы. И alekzio очень хорошо объяснил, почему это так.
Где тут бред? :)


брбр.. запуталась(((( сорри.. читала всю тему сразу.
бред - имела ввиду про видео обучающего Леси. Думаю обвинения в ее адрес никчемны.
Аватара пользователя
vaKxa
Жрица
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 8:39 am
Откуда: Омск

Сообщение alekzio » Пт ноя 05, 2010 12:51 am

vaKxa писал(а):Знаете.... Несете полный бред. .. На моем опыте встречалось 2 человека, которые получили образование по призванию)))))) Встречались люди с физкультурным образованием, которые несли ТАКУЮ ЧУШЬ, по ппц.... Наличие образование НИ О ЧЕМ не говорит.... Канеш хорошо когда у талантливого преподавателя есть соответствующие бумаги, но ни какая бумага даст необходимых знаний и, главное, желания, преподавать..



покультурнее можно выражаться? перед тем как разводить флуд, прочитайте тему пожалуйста и приводите адекватные аргументы, а не то что вам встречались люди с дипломом.
Аватара пользователя
alekzio
Служитель
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 2:21 pm
Откуда: СПБ

Сообщение vaKxa » Пт ноя 05, 2010 12:54 am

сорри-сорри.....вы абсолютно правы.... "бред" - был не вам.....
Аватара пользователя
vaKxa
Жрица
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 8:39 am
Откуда: Омск

Сообщение vaKxa » Пт ноя 05, 2010 12:58 am

alekzio, а чем ВЫ занимаетесь?? Извините, может где то пропустила информацию о Вас. Уточню вопрос - имеете ли Вы отношение к pole-dance и, если да, как Вам помогли те знания, о которых Вы говорите? Скажем так: имело ли место практическое прменение?
Аватара пользователя
vaKxa
Жрица
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 8:39 am
Откуда: Омск

Сообщение LesyaPRO » Пт ноя 05, 2010 1:27 am

Я, как бывший спортсмен, общаюсь с большим количеством спортсменов, который учатся или отучились в Ярославском педе на физ восе. Так вот они там учатся еще хуже чем я в своем техническом вузе училась. Короче вообще не учатся. Им просто ставят оценки за какую ниб работу. Например бегают они за универ или батареи красят. И мне кажется что в России 90% вузов учат так же. Поэтому смысл физ образования пропадает. О чем уж тут можно говорить, если врачи педиатры не могут понять чем краснуха отличается от ветрянки, хотя это их прямая работа. Так от их образования и знаний зависят жизни людей....
Моя группа в контакте http://vkontakte.ru/lesya_pro
Всех приглашаю. Отвечу на любые вопросы))
Аватара пользователя
LesyaPRO
Жрица
 
Сообщения: 4626
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 3:27 pm
Откуда: Ярославль-Ереван-Москва

Сообщение alekzio » Пт ноя 05, 2010 1:47 am

vaKxa писал(а):alekzio, а чем ВЫ занимаетесь?? Извините, может где то пропустила информацию о Вас. Уточню вопрос - имеете ли Вы отношение к pole-dance и, если да, как Вам помогли те знания, о которых Вы говорите? Скажем так: имело ли место практическое прменение?


http://www.amoredance.ru/viewtopic.php?t=303 читайте тут, про отношение меня к Pole dance.

вы совсем не читаете более ранние сообщения. конечно практически все применяется, иначе смысла в них нет :) :) :)
Последний раз редактировалось alekzio Пт ноя 05, 2010 1:51 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alekzio
Служитель
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 2:21 pm
Откуда: СПБ

Сообщение alekzio » Пт ноя 05, 2010 1:50 am

LesyaPRO писал(а):Я, как бывший спортсмен, общаюсь с большим количеством спортсменов, который учатся или отучились в Ярославском педе на физ восе. Так вот они там учатся еще хуже чем я в своем техническом вузе училась. Короче вообще не учатся. Им просто ставят оценки за какую ниб работу. Например бегают они за универ или батареи красят. И мне кажется что в России 90% вузов учат так же. Поэтому смысл физ образования пропадает. О чем уж тут можно говорить, если врачи педиатры не могут понять чем краснуха отличается от ветрянки, хотя это их прямая работа. Так от их образования и знаний зависят жизни людей....


Да действительно так и есть, 90% студентов физкультурных ВУЗОВ не хотят или не могут учиться.

По-моему мы по разному понимаем термин образование. Я говорю об образовании, как о базе знаний, а вы это слово употребляете как наличие диплома или как процесс получения знаний в ВУЗе.
Если понимать образование таким как вы его трактуете, тогда смысла в нем действительно нет, но это уже политический вопрос.
Аватара пользователя
alekzio
Служитель
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 2:21 pm
Откуда: СПБ

Сообщение Nikita » Пт ноя 05, 2010 1:50 am

Олеся, не все ТАК учатся :)
...Притяженье это миф...
Аватара пользователя
Nikita
Жрица
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 10:09 pm
Откуда: Киев

Сообщение Djo » Пт ноя 05, 2010 2:08 am

так речь-то изначально шла о том, должно ли быть специальное образование у преподавателя пол данса или это не обязательно?
И об этом уже говорили, что диплом, не всегда = образование, так и отсутствие диплома, это далеко не всегда = отсутствие образования. Формально, можно получить любую "корочку", точно так же, самостоятельно не сложно изучить необходимые для работы разделы. Вот у меня, например, в школе и в институте была анатомия и на протяжении 5-ти лет, я сдавала экзамен каждый год ... Пусть не совсем такая как необходима для спорта, но знания о строении скелета и расположении мышц у меня достаточные... дополнить это необходимыми "специфическими" знаниями не составляет труда.
Любой человек, который серьезно и в большом объеме занимается пол дансом, волей-неволей приобретает эти "специфические" знания, т.к. заниматься начинают в сознательном возрасте и инвалидами стать никто не хочет. Поэтому, наличие "корочки" в данном случае, на мой взгляд - формальность и не более.
Чего хочет женщина, того хочет Бог.
Аватара пользователя
Djo
Администратор
 
Сообщения: 3569
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 1:36 am
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vaKxa » Пт ноя 05, 2010 9:44 am

Djo писал(а):так речь-то изначально шла о том, должно ли быть специальное образование у преподавателя пол данса или это не обязательно?
И об этом уже говорили, что диплом, не всегда = образование, так и отсутствие диплома, это далеко не всегда = отсутствие образования. Формально, можно получить любую "корочку", точно так же, самостоятельно не сложно изучить необходимые для работы разделы. Вот у меня, например, в школе и в институте была анатомия и на протяжении 5-ти лет, я сдавала экзамен каждый год ... Пусть не совсем такая как необходима для спорта, но знания о строении скелета и расположении мышц у меня достаточные... дополнить это необходимыми "специфическими" знаниями не составляет труда.
Любой человек, который серьезно и в большом объеме занимается пол дансом, волей-неволей приобретает эти "специфические" знания, т.к. заниматься начинают в сознательном возрасте и инвалидами стать никто не хочет. Поэтому, наличие "корочки" в данном случае, на мой взгляд - формальность и не более.


согласна... если человек здравомыслящий - ему волей-неволей придется включать свои извилины, и приобретать те знания, о которых вы говорите.
Аватара пользователя
vaKxa
Жрица
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 8:39 am
Откуда: Омск

Сообщение alekzio » Пт ноя 05, 2010 9:55 am

Djo писал(а):так речь-то изначально шла о том, должно ли быть специальное образование у преподавателя пол данса или это не обязательно?

Любой человек, который серьезно и в большом объеме занимается пол дансом, волей-неволей приобретает эти "специфические" знания, т.к. заниматься начинают в сознательном возрасте и инвалидами стать никто не хочет. Поэтому, наличие "корочки" в данном случае, на мой взгляд - формальность и не более.




Я в силу своей работы часто общаюсь с преподавателями по Pole dance и могу сказать что большинство из них не имеют необходимых знаний , а скорее работают на практическом опыте и технике безопасности.


Я так понимаю что мы пришли к выводу, что образование (именно образование, а не диплом), необходимо преподавателю Pole Dance !!!
Аватара пользователя
alekzio
Служитель
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 2:21 pm
Откуда: СПБ

Сообщение Tys » Пт ноя 05, 2010 10:06 am

alekzio
да, преподавателю Pole Dance необходимо образование как совокупность требуемых знаний, умений и навыков. А вот документ об образовании (то есть диплом, сертификат) может подтверждать уровень квалификации мастера, а может и нет в силу оригинальности отечественной системы образования в целом)))
Я все смогу. Я все сумею. Переживу. Переболею. Перекантуюсь. Перебьюсь. Но своего таки добьюсь. Не упаду. Не утону. Из грязи вырвусь. Я смогу. Перереву. Перестрадаю. И вновь улыбка засияет. Да, нелегко. Не спорю, сложно. Но дальше жить вполне возможно. Я все смогу. Я все сумею. Я не боюсь. Я не жалею.
Аватара пользователя
Tys
Жрица
 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 3:03 am
Откуда: Волгоград

Сообщение LesyaPRO » Пт ноя 05, 2010 10:44 am

Nikita писал(а):Олеся, не все ТАК учатся :)

Но 90% точно. Просто если например судить по моему образованию, то вот могу сказать что даже не всегда от человека зависит получение знаний. Потому что например у меня было 5 спец предметов на которых строится ВСЯ моя работа по специальности, так вот я бы с удовольствием учила бы эти предметы, но у нас был препод который нам по 4 предметам давал решать матрицы а не предметом занимался. И таких преподов много. И в итоге, если бы я по специальности не работала, то после универа была бы таким же незнающим как и до него. Образование - это очень больной вопрос для России.
А знания можно получить и не обучаясь в универе. Т.е. чисто для себя.
Моя группа в контакте http://vkontakte.ru/lesya_pro
Всех приглашаю. Отвечу на любые вопросы))
Аватара пользователя
LesyaPRO
Жрица
 
Сообщения: 4626
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 3:27 pm
Откуда: Ярославль-Ереван-Москва

Сообщение Queen of Erotics » Пт ноя 05, 2010 5:51 pm

Основываясь на своём опыте подбора педагогов для школы,я вынесла следующее.

Наличие диплома педагога, это то на что я обращаю внимание в последнюю очередь.Так как эта бумажка мне говорит лишь о том,что теоретически человек слушал лекции по предмету (но не факт,что воспринимал).

Обращаю внимание на следующее:
1)У кого человек учился ,так я могу составить предварительное мнение о его стиле и подаче(если этого педагога знаю).
2) Наработки ,видео тренировок и выступлений на 50% раскрывают уровень человека.
3)Опыт работы и ученики.Я обычно не ленюсь находить учеников этого человека и наводить справки о качестве материала.Если нет такой возможности проверяю сама,пригласив в студию и дав задание,которое человек заранее не имев возможности продумать решает для меня в течении нескольких минут.Например составить связку с 7 верхними элементами,с 4 крутками,с подачей в стиле которой я попрошу и уложить это в музыкально,попав в акценты.Если человек справляется с заданием,то мы переходим к след. фазе проверки.Мне нужно по быстрому это всё объяснить ,разложить,чтоб у меня получилось не хуже :).

Это даёт возможность понять уровень человека и его реальную проф пригодность на 70% ,ну а чтобы быть совсем уверенной убеждаюсь,что с техникой безопасности человек знаком и осознаёт всё что предлагает.

Диплом.сертификат,аккредитация это всё не гарантия,а лишь иллюзия .Настоящий профессионализм это большая редкость и умение преподавать может быть как врождённым,так и приобретённым.Это вопрос отношения,ради чего человек в это идёт.Ради денег,ради популярности,ради власти или потому что это дело его жизни.А это видно лишь со временем и порой значительным, в течении которого возможны травмы учеников,ошибки ,скандалы и прочее.

P.S. Я преподаю уже почти 12 лет,ставлю хореографию 10 и у меня нет высшего хореографического,педагогического и спортивного прошлого. Я культуролог по образованию ,но хореограф по призванию :ROFL:
''Мы либо идем в огонь, либо становимся легендой'' (с) Вампир Лестат.
Аватара пользователя
Queen of Erotics
Хранительница
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2007 3:22 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Elisabeth » Пт ноя 05, 2010 7:03 pm

образование нужно.
я сама второе получаю в Лесгафта... не скажу, что хорошо учат.. кому надо - идет и читает все сам =)
но, важны знания. мне на курсах дали больше анатомии, чем в вузе =) все проще уложилось... но это было мое желание повышать уровень знаний.


педагог по призванию- один на миллион. остальным нужна методика, четкая и ясная.

а педагог пол данса, это не только хореограф, но еще и спорт тренер...
основы знать нужно.

и, что самое важное!
НИГДЕ НЕ УЧАТ НА ПЕДАГОГА ПО ТАНЦУ НА ШЕСТЕ!
вид молодой, системы нет и это даже не СПОРТ.
и все доходят сами до всего.

помогайте нам с методикой и сделаем это спортом со своими педагогами-профессионалами =)
Аватара пользователя
Elisabeth
Посвященная
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 10:53 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Queen of Erotics » Пт ноя 05, 2010 8:55 pm

Elisabeth писал(а):
а педагог пол данса, это не только хореограф, но еще и спорт тренер...
основы знать нужно.



Педагог pole danсe в 80% случаев,это тренер :),а вот хореографами большинству так и не стать. А необходимость ПОЛНОЦЕННЫХ знаний в области танцевальных направлений в работе на пилоне необходимо прежде всего ,чтобы pole dance стал понятным и широко признанным.Так как именно через подачу и артистическую составляющую (которая опять же без хореографии невозможна) это направление не будет иметь своей чёткой ниши,даже в спортивном реестре. А будет просто видом альтернативного фитнеса.
''Мы либо идем в огонь, либо становимся легендой'' (с) Вампир Лестат.
Аватара пользователя
Queen of Erotics
Хранительница
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2007 3:22 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение alekzio » Пт ноя 05, 2010 10:43 pm

Queen of Erotics писал(а):
Обращаю внимание на следующее:
1)У кого человек учился ,так я могу составить предварительное мнение о его стиле и подаче(если этого педагога знаю).
2) Наработки ,видео тренировок и выступлений на 50% раскрывают уровень человека.
3)Опыт работы и ученики.Я обычно не ленюсь находить учеников этого человека и наводить справки о качестве материала.Если нет такой возможности проверяю сама,пригласив в студию и дав задание,которое человек заранее не имев возможности продумать решает для меня в течении нескольких минут.Например составить связку с 7 верхними элементами,с 4 крутками,с подачей в стиле которой я попрошу и уложить это в музыкально,попав в акценты.


так отбирают спортсменов в профессиональные коллективы. любой спортсмен знакомый хорошо владеющий техникой и имеющий навыки в своем виде спорта , сможет продемонстрировать свое мастерство, однако это не говорит о его педагогическом опыте.

и мало объяснить как сделать, т.к. это лишь 10 часть того, что называется обучение и тренировка.
поэтому не могу с вами согласиться.
Последний раз редактировалось alekzio Пт ноя 05, 2010 11:03 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alekzio
Служитель
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 2:21 pm
Откуда: СПБ

Сообщение Queen of Erotics » Пт ноя 05, 2010 10:53 pm

alekzio писал(а):


так отбирают спортсменов в профессиональные коллективы. любой спортсмен знакомый хорошо владеющий техникой и имеющий навыки в своем виде спорта , сможет продемонстрировать свое мастерство, однако это не говорит о его педагогическом опыте.

и мало объяснить как сделать, т.к. это лишь 10 часть того, что называется обучение и тренировка.
поэтому не могу с вами согласиться.

[/quote]

Увы и ах нет,не все даже очень профессиональные люди способны импровизационно выполнить ,то что я написала.Это очень сложная задача ,а разложить её предельно доступно будет ещё труднее. На это способен только весьма неплохой педагог.Ведь как я писала уже,заранее я никого не предупреждаю,о том,что меня интересует (я этого обычно и сама незнаю заранее).
''Мы либо идем в огонь, либо становимся легендой'' (с) Вампир Лестат.
Аватара пользователя
Queen of Erotics
Хранительница
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2007 3:22 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение alekzio » Пт ноя 05, 2010 11:12 pm

Queen of Erotics писал(а):
alekzio писал(а):

Увы и ах нет,не все даже очень профессиональные люди способны импровизационно выполнить ,то что я написала.Это очень сложная задача ,а разложить её предельно доступно будет ещё труднее. На это способен только весьма неплохой педагог.Ведь как я писала уже,заранее я никого не предупреждаю,о том,что меня интересует (я этого обычно и сама незнаю заранее).



у нас с вами совершенно разные взгляды на то, каким должен быть педагог и что должно быть главное в отборе.

ваш подход тоже очень ценный, мне он нравится.

хотя я не понял как по такому отбору можно оценить способен ли этот педагог привести к результату человека неподготовленного.
Аватара пользователя
alekzio
Служитель
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 2:21 pm
Откуда: СПБ

Пред.След.

Вернуться в Профессия - преподаватель танцев

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron

Вход